В основе этой статьи лежит идея сексуального центра, и вообще все, что с ним связанно. Это ядерная батарея, реактор, это солнце нашего тела. Это центр, который даёт нашему телу жизнь, даёт возможность существовать. Это квинтэссенция, смысл животного тела. Сексуальный центр не в смысле секса, а в смысле эроса.
Очень важно понять, что этот центр непрерывно излучает энергию. Это главный центральный аккумулятор нашего тела. У других центров есть своя батарейка, которая подзаряжается от него. Все центры подзаряжаются от сексуального центра, и каждый по-своему. Например, инстинктивный – занимается тем, что принимает энергию сексуального центра, перерабатывает и сохраняет её внутри организма, превращая в то, что важно для инстинктивного центра. Запасы жира, рост и развитие органов тела, иммунитет – это всё переработанная энергия сексуального центра. В свою очередь, двигательный центр – это центр, который, принимая энергию сексуального центра, рассеивает её вовне, превращает в какие-то конкретные события и поступки. Всё наше тело полностью и целиком, без всяких сомнений, заряжается сексуальным центром.
Мы все с вами рождаемся с разным потенциалом, разным зарядом этого центра. У каждого из нас свой уровень сексуальности. Часто это связано с опытом выживания рода, в котором рождается человек. Жизнь физического тела заканчивается тогда, когда сексуальный центр больше не сможет выделять достаточно энергии для её поддержания.
Теперь обратите внимание, вся наша реальность полностью и целиком зависит от работы сексуального центра. Центры социального тела, эмоциональный и интеллектуальный, они тоже опосредовано связаны с сексуальным центром. Чем у человека более проявлены или разрешены качества сексуального центра, тем более он творческий человек, тем более он подвижный, общительный и заметный для других людей. Общительность – это проявление сексуального центра через эмоциональный. Во всех центрах присутствуют представительства сексуального. Этот центр нами не осознаётся вообще, и у нас нет прямых рычагов воздействия на него. Человек – существо любопытное и если бы он имел способность вмешиваться в этот центр, то жизнь человечества уже бы давно была под угрозой.
Вся наша жизнь на земле связана с превращением сексуальной энергии в разные события жизни. Войны, революции тоже связаны с сексуальным центром. Агрессия, страх – это тоже проявление переработанной энергии сексуального центра.
Зигмунда Фройда модно сейчас ругать, но если некоторые его идеи совместить с мистическими, то они очень во многом совпадают. Фройд, по сути, подробно рассмотрел сексуальный центр, но он не пошел дальше. Он не рассматривал дальнейшее превращение этой энергии в социальные формы. Его идеи очень точные и совпадают со многими идеями мистиков.
Я вам напомню, что по отношению к ребёнку родители занимаются только двумя вещами: они стремятся прервать его сексуальность (невинную похотливость) и агрессивность. Могут и не совсем прервать, но сразу же поставить ребёнка в определённые рамки, естественно, заботясь о его выживании. Потому, что если не дать ребёнку эти рамки, у него не возникнет социальное тело, социальный интерес.
Нам ещё важно понимать, какими идеями подавляется сексуальный центр. Эти идеи впитываются человеком в самом раннем возрасте. Они могут даваться родителями, как на прямую, так и косвенно, опосредованно, через личный пример. Например: «не будь ярким, не выделяйся, будь таким как все», - это всё направленно на подавление сексуального центра. Сюда можно отнести такие идеи, как «не радуйся, не позволяй себе близости, не будь ребёнком, не будь маленьким, не бегай, не говори громко, не кричи, не привлекай внимание, не соблазняй и т.п». Родитель боится сексуальности своего ребёнка. Все дети инстинктивно соблазняют своих родителей. Другими словами, это идеи прерывания всего, через что человек может проявлять себя в мир. А воздействие на все, что проявляет человека в мир – это воздействие на сексуальный центр.
Через какие энергии подавляется сексуальный центр? Через стыд и вину (социальные энергии). Ну, ещё страх для мужчин и агрессивность для женщин (животные энергии). Это связанно с качественной привязкой половых органов к разным центрам у мужчины и женщины.
Если сексуальный центр не табуирован, не управляем, то ничего кроме похоти он человеку не приносит, поскольку животная часть человека ищет наиболее прямые и простые способы получить удовольствие, сбросить напряжение, и как можно быстрее, и с наименьшими затратами. Такими являются, например, химические способы: алкоголь, наркотики и т.п., и физиологические, сенсорные: похотливость, мастурбация, ярость, обжорство и т.п. Это не патология, это норма для существования человеческого тела без социальной составляющей.
Деятельность человека с сильным и активным сексуальным центром направлена на то, чтобы получить право наслаждаться жизнью, получать удовольствия. Каждый ребёнок борется за разрешение жить с удовольствием. Родители обязательно этот момент контролируют, часто прерывают, потому что если маятник качнётся в сторону похоти, в сторону несдержанности, то система становится абсолютно не управляемой и быстро гибнет. Если вдруг маятник качнется в другую сторону, в сторону аскетичности, то выживание во времени, конечно, увеличивается, но всё для человека абсолютно потеряет смысл. Жизнь в неосознанных (без выбора) аскетических формах становиться абсолютно пустой, безрадостной, серой и бессмысленной. Осознанная же аскетичность находится не на уровне животного тела. «Похоть – аскеза» – маятник, и мы все находимся где-то на нём, а где гармония? А гармония, наверно, где-то в разумной(осознанной) умеренности.
Поскольку родители стремятся привести ребёнка к социально приемлемым формам сексуальности и агрессивности, к морали, они часто либо провоцируют ребёнка к несдержанности, либо загоняют его в аскетические формы.
В остальных энергетических центрах тела обязательно есть представительства сексуального центра, в которых постоянно присутствуют его энергии. Но переполнение этих представительств не переработанной энергией влечет за собой нарушение работы всего этого центра. Например, энергия сексуального центра в двигательном, если её чрезмерно много, превращается в ярость, в животную ярость. Если её много в инстинктивном центре - то это абсолютная жадность. Если её очень много в эмоциональном центре, то это невероятная истеричность. Есть термин «ворованная сексуальная энергия». Он обозначает следующее явление: центр не достаточно вырабатывает свою собственную энергию и заимствует её напрямую из сексуального. Например, цепляние и привязчивость - это неспособность вырабатывать свою энергию эмоциональным центром. Это случается, когда эмоциональный центр не обучен выделять свою энергию, необходимую для контактов. Тоже происходить может в любом центре. Вывод: каждый центр должен научится выделять энергию для своей деятельности и не должен воровать её у сексуального. И если человек не стравляется со своими социальными проявлениями, то он вынужден подавить свой сексуальный центр, чтобы не было асоциальной беды. Как это происходит? Усиливается его мораль, и через энергии стыда и вины происходит уравновешивание. Нет ничего предосудительного в подавлении родителями сексуального центра ребёнка. Они лишь спасают ребёнка от этих анти социальных прорывов. Проблема не в подавлении, а в том, что ребёнка загоняют в аскетические формы жизни. Ребёнку не оставляют места, где он бы учился этими энергиями управлять, лишают опыта овладения этими энергиями, освоения её центрами человека. Впоследствии, человек не может её социализировать. Что значит социализировать? Это значит внести в какие-то социальные действия радость и удовольствие. А потом получается, что единственной мотивацией человека становиться выгода, что рождает в нём сухость, холодность и отстраненность. Ему не сможет принести радости сам процесс его деятельности.
И так, у нас есть задача. Эта задача связана с необходимостью изучить, насколько это возможно, сексуальный центр. Вся информация о нём нами не осознаётся. Необходимо осознать её и получить некий опыт управления этой энергией.
Что такое мистическая страсть? Это сексуальная энергия, выведенная за животное и социальное тело. Это сексуальная энергия, переведённая на другие уровни человека, не имеющие отношения к его животному и социальному. Человек, лишенный эроса, любить Бога не способен, он никого не способен любить, ни себя, ни других. Конечная цель всего нашего исследования – это управляемая страсть. Это состояние горения, когда и глаза, и сердце горит от того, что ты влюблён. Это всё сексуальная энергия, проявляемая через высшие центры человека.
В Гунченко