Существующие в мире системы, делятся на объективные и имитирующие. Очень часто системы, имитирующие эволюцию души человека, существуют для того, чтобы не допускать немотивированных, просто любопытных людей в объективные системы. В то же время в имитационных системах заложен потенциал для выталкивания в объективные системы учеников, которые не удовлетворены тем, что в них происходит. В объективной системе ученик не выбирает Учителя. У ученика пока нет инструментов для того, что бы распознать Учителя. Учитель объективной системы выглядит опасным для ищущего, т.к. его задача не гладить и успокаивать, а разрушать животное эго (нафс) ученика.
Это большая удача встретить в своей жизни Учителя. Встреча с живым Учителем позволяет пережить беспокойство, страх, тревогу, но, в конечном счете, приводит к состоянию непрерывного счастья и радости.
Мне посчастливилось встретить Учителя много лет тому назад. Мой первый Учитель – Ташмамат-Ака, шейх суфийского братства Накшбандия, как первая Любовь. Он впитал в себя обе культуры – и восточную и западную хорошо говорил на русском языке, поэтому общаться с ним было легко. Он точнее понимал, какие способы и инструменты необходимы для европейцев. То, что правильно и полезно для одного этноса, может быть вредно для другого, точно так же можно говорить о том, что было правильно для 14 века, совсем не полезно для людей 21 века. Мы уже другие, мы изменились. Одно из преимуществ суфизма – он все время обновляется, потому, что суфизма, как системы не существует. Есть люди, живущие каждый в своем времени, достигшие слияния с Господом, переживающие свое время наиболее актуально и работающие со своими учениками теми методами, которые наиболее эффективны для данного времени и для данного этноса. Невозможно европейцу превратится в китайца или араба. Но принципы работы одни и те же, это непрерывное стремление к Господу, постоянное желание молится ему и помнить о нем. А вот инструменты не могут повторяться. Каждому времени – свои практики.
В свое время Ташмамат-Ака заманил меня в Конью. Это город в Турции, ...где жил и похоронен Джалаладдин Руми ( Мевляна), Али Баба, а сейчас живёт Шейх Мухаррем Деде, один из наших нынешних учителей.
Ташмамат-Ака сообщил мне, что собирается быть на празднике в Конье, посвященном 800 летию со дня смерти Руми. С момента приезда в Конью со мной и моими учениками начали происходить маленькие объективные чудеса. Прямо у автобуса нас «случайно» встретил молодой турок Юксел. Поскольку мы не знали куда нам ехать, где искать суфийское братство, он предложил нам показать дорогу туда. Позже он рассказал свою историю.
В тот день Юксел пришел в Дергу Али Бабы и участвовал в коллективном зикре. Во время паузы в зикре Али Баба сказал ему: «Юксел, тебе пора». Юксел удивился, потому, что собирался провести весь день с Учителем. Но Али Баба был настойчив и повторил «Юксел, тебе все - таки пора». Юксел вышел из Дерги. В этот момент ему позвонил брат, и сказал, что передал посылку рейсовым автобусом и попросил ее встретить. Юксел «случайно» оказался на автовокзале одновременно с нами. Так мы оказались у Учителя Али Бабы. Многие мои ученики получили посвящение, стали учениками Али Бабы, и мне кажется, что я являюсь тем человеком, кто передает в объективные системы ищущих.
Как-то Али Баба рассказал мне притчу: «К Господу пришли Джалаладдин Руми и Бахауддин Накшбанд. Господь сказал им, что за их духовные подвиги готов выполнить любое их желание. Накшбанд попросил у Господа много учеников, а Руми попросил много любви».
Я ни в коем случае не претендую на оценку Учителей, потому что, один из уроков, который я получил в свое время – Учителя нельзя оценивать, его нужно любить. Учитель влюблен в Господа, и он тем самым создает возможность для ученика полюбив его, полюбить впоследствии и Господа. А оценивать – это уже означает не любить. Причем, не важно какая оценка дается, позитивная или негативная, это все равно оценка. Учителя эмоционально и интеллектуально не познаваемы, их нужно познавать другими органами, теми, которые у обычных людей механического мира дремлют или находятся в зачаточном состоянии. Учитель познается сердцем, причем не физическим, Сердцем таинственным, мистическим, которое пишется с большой буквы.
Итак первая истина - не оценивайте Учителя, любите его.
Вторая истина, которую можно сейчас обозначить, – в объективной системе не ученик ищет Учителя, а Учитель ищет ученика. Обратный путь невозможен. Если Вы встретили учителя, который только имитирует эволюцию Вашего сознания, это значит, что именно такой учитель полезен для Вас в данное время. Эта встреча возможно создаст в дальнейшем условия, что бы Вы затосковали о чем- то более глубоком и рано или поздно «подставились» под объективного Учителя, который выберет Вас. Так произошло со мной. Так меня обнаружил мой первый Учитель. Когда это произошло, я не понимал, почему он выбрал именно меня. Сейчас это стало понятным. Из всех его учеников только я был ориентирован на работу с другими людьми, все остальные занимались и занимаются своим личным развитием. Он еще тогда, при первой встрече увидел и обозначил мой потенциал в работе с людьми. После первых встреч с ним, я думал, что больше к нему не вернусь. Он очень активно разрушал мои иллюзии, мои представления о себе. Его уроки были достаточно жесткими и болезненными. Я такими способами не работаю, поскольку не обладаю его объективностью, и не могу предполагать, к чему приведут такие акции, если я их буду повторять по отношению к моим ученикам.
Третья истина – суфийский путь это прохождение по определенным состояниям.
Эти состояния условно названы «стоянками» и речь идет о том, что при прохождении «стоянки» необходимо приобрести навсегда состояние, которое она манифестирует. Например, при прохождении стоянки Покаяние необходимо приобрести способность всегда всех прощать, способность иметь возможность раскаиваться перед Господом. Стоянка считается пройденной, если человека покидают обиды, злость, ревность, зависть, гнев. Т.е. в человеке должно прорасти некое состояние, которое не свойственно механической реальности в принципе. Прохождение всех стоянок должно привести к тому, что в конце пути наступает растворение в Господе, и после этого служение людям в этом состоянии.
Мы с Вами имеем возможность общаться с объективными Учителями и если быть чутким и внимательным, то понимаешь, что мои слова справедливы. Наши Учителя любят нас всегда, принимают нас всегда и служат нам. В первый приезд в Конью Али Баба сказал, что будет молиться за нас и именно это он и делает по сей день. Где бы мы ни находились, в какие бы ситуации механической реальности не попадали, он всегда незримо присутствует рядом и молится за нас.
Очень важно понять еще один момент, связанный с восприятием Учителя - не особо важно какие слова Учитель произносит, гораздо важнее наработать такую чуткость, которая позволит воспринимать то состояние, которое дает Учитель. Находясь в его присутствии, понимаешь, что слова имеют значение лишь поначалу. Когда учителя любишь, а не оцениваешь, начинаешь слышать его любовь и вольно или невольно погружаешься в эти волны любви. И обучаешься именно этому, а не теории или философии, которыми Учитель способен с тобой поделиться. Иногда молчание Учителя дороже слов, которые он произносит. Но для этого нужно обладать чуткостью восприятия.
Путь любви, путь сердца, это безусловно путь служения. Я счастлив, что у меня были и есть такие Учителя, как Ташмамат - Ака, Али Баба, Шейх Мухаррем, Шейх Назим, Шейх Ульма, Шейх Абдугафур ( Домладжон ). Находясь рядом с ними, даже не географически, а даже на расстоянии можно слышать их зов, их любовь. И быть может это самый важный урок – научиться их слышать своим сердцем. Причем хочу повторить, что оценочное восприятие Учителя, попытка его сравнивать с другими Учителями, бессмысленна, т.к. оценка не позволяет слышать то, что Учитель словами не произносит.
Поскольку одну из своих задач я выполнил – привез своих учеников в присутствие объективных Учителей, попробуйте любить и слушать их, это будет инструментом, который позволит Вам, пройдя сквозь Учителей слиться с Господом.